Кузовной ремонт.

Гарантия 2 года.

+7 (495) 980 51 51
+7 (496) 642 31 55
+7 (915) 203 54 52
г. Ступино, ул. Загородная, вл. 15

Здравствуйте, друзья!

В автосервисном бизнесе я уже больше 25 лет. Начинал работать в гараже учеником жестянщика, на данный момент работаю начальником кузовного цеха в компании «Спецтрансавто», которая является официальным дилером компании «FORD». Так что опыт большой и работал по обе стороны «баррикад». Хочу вместе с вами разобраться в плюсах и минусах кузовного ремонта на специализированном СТО и у частника в гараже.

Сначала рассмотрим материальную часть этого вопроса, которая немаловажная и, как правило, решающая при выборе, где отремонтировать свой автомобиль после ДТП. У частника будет дешевле однозначно. Разберёмся почему.

Прежде всего он работает «в черную» и только на себя, в отличие от СТО, где затраты в разы выше. Этот фактор для некоторых является решающий, но здесь есть и обратная сторона медали. «Гаражник» не даст вам гарантию на произведенный ремонт. Он, конечно, вас уверит, если что, вы всегда можете приехать, и он всё исправит и переделает, но после такого ремонта кроме обещаний у вас ничего не остаётся. Будет ли он через полгода или год находиться в этом гараже, или его сменят другие мастера, тогда докажите, что вы ремонтировали автомобиль именно в этом гараже. В отличие от ремонта на специализированном СТО, где вам после ремонта, на руки представят наряд-заказ со списком проделанных работ и перечнем запястных частей и материалов, где вы наглядно видите, что с автомобилем делалось и что менялось. Все документы скреплены печатью и с подписью исполнителя, что уже является юридическим документом и возлагает на исполнителя определённую ответственность. Если вам в дальнейшем отказано в ремонте по гарантии, вы всегда сможете отстоять свои гражданские права в суде, что не получится сделать после ремонта в гараже, так как у вас нет доказательной базы, что вы произвели ремонт именно у этого мастера.

Рассмотрим ещё один фактор, почему у частника дешевле, но не качественней. Это расходные материалы, которыми работают СТО. В специализированных сервисах всегда применяют материалы известных производителей, с обязательным соблюдением технологии. Весь персонал обучен и сертифицирован по работе с данными материалами. Объём, который проходит через СТО в разы больше, чем объём, который может пропустить через себя гараж, соответственно, если специализированный сервис будет применять низкокачественный материал, при повторном обращении клиента, из-за некачественного ремонта сервис понесёт серьёзные материальные убытки и пострадает имидж предприятия, наработанный годами. «Гаражник» может этим пренебречь. Он может себе позволить поэкспериментировать с дешёвыми материалами, ведь он работает на себя и гарантией не обременён. Чаще всего некачественный материал, используемый при ремонте автомобиля, проявляет себя только через некоторое время, когда вы уже не сможете доказать, что именно в этом гараже осуществлялся ремонт.

Существенную роль в качественном ремонте автомобиля играет инструмент. С каждым годом автомобили становятся технически сложнее, и соответственно для ремонта необходимы более сложные инструменты и оборудование, которые стоят немалых денег. Частник не может себе позволить эти затраты, так как у него нет такого оборота, как на СТО, и это оборудование он не сможет окупить в дальнейшем. Так для полноценной работы кузовного цеха необходимо иметь специализированный инструмент и оборудование. Это в первую очередь стапель с измерительной системой, который позволяет восстановить геометрию кузова по контрольным точкам производителя. Только работа на стапеле может дать стопроцентную гарантию, что ваш автомобиль полностью восстановлен после ДТП. Различные виды сварочного оборудования не должны уступать оборудованию завода изготовителя. От качества выполненных работ в кузовном цехе, напрямую зависит дальнейшая безопасная эксплуатация вашего автомобиля.

Немаловажную роль в кузовном ремонте играет покрасочная камера. Покрасочная камера представляет собой стерильное помещение от пыли, с системой вентиляции и фильтрации воздуха, поддерживающее необходимый температурный режим. Покраска осуществляется только с использованием материалов, прошедших сертификацию, с обязательным соблюдением технологии предписанной производителем покрасочных материалов, что на прямую зависит на качество выполненной работы. Лаборатория по подбору колера для частника неподъёмная ноша, как правило, краску они заказывают на СТО или в отдельных лабораториях по подбору цвета. Были такие случаи, когда краску делали в одном месте, а красили автомобиль в другом и из-за несоблюдения технологии покраски цвет не совпадал. Владелец автомобиля оказывался в сложной ситуации, между двумя исполнителями, которые доказывали каждый свою правоту.

Еще одно весомое преимущество специализированных сервисов, это полный комплекс услуг по ремонту. «Гаражник», чаще всего, осуществляет узконаправленный ремонт: только покраску и жестяные работы либо только слесарные работы. Вам придётся перевозить вашу машину из гаража в гараж, от одного исполнителя к другому, оплачивая услуги эвакуатора и тратя своё личное время. Как правило, при ремонте в гаражах участвуют несколько исполнителей, одни делают слесарную работу, другие жестяные, третьи малярную, четвёртые подбор цвета, пятые сборку. Получается длинная цепочка исполнителей, и при конечном результате автомобиль выходит после ремонта в ненадлежащем виде. Спрашивать не с кого, каждый сваливает вину на другого, документов у вас нет, которые доказывают, что работу производил именно этот мастер. Вы остаётесь у «разбитого корыта»! Экономия обернётся вам боком, переделывать автомобиль после некачественного ремонта намного сложнее, чем делать его изначально и не каждый мастер возьмётся за это.

Рассмотрим персонал, который работает на СТО и в гаражах. На СТО, особенно в дилерских центрах, к подбору персонала относятся очень серьёзно. Сотрудники ежегодно направляются на обучение в специализированных учебных центрах и проходят сертификацию, после чего им присваивают разряд, в зависимости от степени подготовки и опыта работы. Каждый имеет свой номер, который заносится в дилерскую базу. Что касается гаражей, обычно там работают люди с маленьким опытом работы или мастера с низким уровнем подготовки, не имеющие навыков работы на современным оборудовании и со специализированным инструментом. Последнее время очень часто можно встретить в гаражных мастерских сотрудников из ближнего и дальнего зарубежья, которые не имеют ни документов, ни опыта работы и даже элементарного знания русского языка, нанятые работодателем как дешёвая рабочая сила. Культура производства, в таких местах совершенно отсутствует.

Я привёл несколько примеров в пользу специализированных станций технического обслуживания, полагаясь на свой жизненный опыт и опыт работы в данной сфере. В конечном итоге, конечно, решать Вам, где ремонтировать ваш автомобиль, но не забывайте очень мудрую русскую пословицу: «Скупой платит дважды!»

Спасибо за ваше внимание!

Новиков Константин

Для просмотра сайта обновите браузер.