Кузовной ремонт.

Гарантия 2 года.

+7 (495) 980 51 51
+7 (496) 642 31 55
+7 (915) 203 54 52
г. Ступино, ул. Загородная, вл. 15

Кузовной ремонт - кошмарный сон автолюбителя.

В жизни любого автолюбителя наступает пора обращаться в кузовной ремонт, причем причина этого обращения не всегда связана с ДТП. Это может быть помутневший лак (от времени или воздействия реагентов), или отпескоструеные детали кузова, или естественные сколы, появляющиеся в процессе эксплуатации.

И у владельца автомобиля встает вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ????» Вариантов развития события три:

  1. Отремонтировать автомобиль самостоятельно;
  2. Обратиться к гаражным умельцам и мелким сервисам;
  3. Обратиться к крупным станциям, выполняющим весь спектр услуг.

Первый случай разбирать не будем, так как это зависит от умения автовладельца, его навыков, желания и наличия набора инструментов.

А вот другие два варианта разобрать стоит в сравнении. Грань между гаражными мастерами и крупными станциями довольно размыта, что чем называть. Поэтому для начала разберемся с терминологией. Кузовная станция- это то место, куда человек может отдать машину, высказать пожелания, и забрать автомобиль, полностью готовый и исправный.

Частные мастера и гаражники - это узкоспециализированные специалисты в определенном направлении. Да, есть люди универсальные, и они полностью закрывают все этапы и услуги по ремонту, но это крайне редко и, на мой взгляд, разбираться одинаково хорошо везде невозможно, а точнее, разбирается во всем одинаково плохо.

В кузовном ремонте требуются специалисты:

  1. Арматурщик - тот человек, кто разбирает автомобиль, снимает детали кузова, срезает/вклеивает стекла, разбирает обшивку и салон. То есть освобождает металл для работы с ним.
  2. Жестянщик – специалист, который работает с металлом, возвращая ему прежнюю форму или заменяя кузовные элементы и/или правя их. Впоследствии сложных ДТП, жестянщик устанавливает автомобиль на стапель и вытягивает кузов с помощью гидравлики, восстанавливая геометрию кузова. Чем больше опыт у этого человека, тем качественнее будет выполнен ремонт. Опыт и квалификация- это самое главное у жестянщика, конечно, при наличии инструмента и оборудования.
  3. Маляр-подготовщик – специалист, который работает с «ровной» деталью, наносит на нее финишные слои шпатлевки, подготавливает поверхность к покраске, грунтуя ее и нанося автоэмаль. Также как и у жестянщика, опыт и квалификация здесь играют важную роль. Современные цвета на автомобилях ушли далеко от тех, что были в 90-х и 2000-х годах. Появляются цвета перламутры, трехслойные и хамелеоны. И для их нанесения и попадания в «цвет» важны такие нюансы, как «мокрые» и «сухие» слои, давление нанесения, расстояние нанесения, количество слоев, температура и время сушки. Отклонение от этих нюансов на незначительную величину может поменять цвет окрашиваемой детали от всего автомобиля и нужно перекрашивать деталь. Поэтому современный авто-маляр должен постоянно совершенствоваться и учиться.
  4. Колорист - специалист, который подбирает краску. Лазерный спектрограф, конечно, помогает в подборе, но конечная колористка это кропотливое занятие глаза и рук колориста. Порой приходится делать до 20-30 тестов выкраса, чтобы попасть идеально в цвет. Причем автомобиль может быть «цветным», то есть в процессе эксплуатации краска выцветает и делает это не равномерно, и разные детали могут быть разного цвета, или автомобиль до этого уже красился, и детали уже отличаются, все это нужно учитывать в подборе цвета.
  5. Электрик - при сложных или крупных ремонтах требуется восстанавливать проводку, или приживлять поврежденные блоки, или «переобучать» установленные, или «скидывать» образовавшиеся ошибки на автомобиле, то есть автоэлектрик требуется довольно часто при ремонте кузова.
  6. Слесарь - при ДТП может пострадать подвеска на автомобиле и потребуется специалист по ее ремонту, также после ремонта при восстановлении геометрии кузова ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедурой является проверка углов установки колес(сход/развал), а для этого нужен специалист, и оборудование для его выполнения.
  7. Моторист - при лобовых ударах часто требуется ремонт двигателя или замена навесных агрегатов, настройка их и калибровка. Заниматься двигателем современных автомобилей должен человек, который профессионально занимается ремонтом ДВС.

Итого. Для осуществления ремонта отличного качества требуются довольно много специалистов, а учитывая то, что современные автомобили становятся все технологичней и технологичней, то без достаточного уровня технического оснащения и квалификации сотрудников выполнить качественный ремонт практически невозможно.

Теперь разберем два возможных варианта развития ремонта, отличаться которые будут в том, в какое место обратится автолюбитель.

Если обращаться к гаражникам или к маленьким сервисам, то можно столкнуться с ситуацией, что владельцу нужно будет активно участвовать в ремонте автомобиля, то есть искать дополнительных специалистов или перекатывать автомобиль от одного к другому самостоятельно, подбирать цвет, и искать запчасти.

Одна из самых главных причин, почему люди самостоятельно ремонтируют автомобиль или обращаются к гаражикам: иллюзия дешевизны. Именно иллюзия.

Откуда берутся мифы, что в гараже дешевле? Точнее не так, в гараже будет дешевле, но с гораздо худшим качеством.

В гараже объявляется сумма за ремонт и окрас. Но не учитывается сумма за расходники и лакокраску, а она может доходить до 3000р. Эта сумма «вылезет» потом, или клиента попросят привезти определенный набор для покраски, которые продаются во многих магазинах, торгующих расточниками и краской для автомобиля. Также может объявляться цена с учетом ЛКМ, но самых дешёвых, и цена может отличаться на 70%. Клиент же гарантированно получает не качественные покраску с риском что через месяц лак потемнеет или потрескается или еще хуже отойдет.

Грунт, краска и лак должны быть того же качества, что и на автомобиле завода, применение дешёвых ЛКМ гарантированно ведет к самопроизвольному изменению окрашенной поверхности.

Многие (если не все) гаражники не разбирают (для удешевления) окрашиваемые детали, и не снимают их с кузова, а просто заклеивают все, что не должно окраситься. Это приводит к тому, что на стыках деталей появляются «бортики» из краски, которые, во-первых, заметны и выдают окрашенную деталь, а во-вторых, легко отлетают при использовании мойки высоким давлением. Также не снятие детали страшно не прокрасом того, что надо прокрасить и пролачить и наоборот, учитывая, что качественно все залепить малярным скотчем не всегда получается, на холдингах и других деталях проступают полоски краски от некачественной заклейки.

Для экономии средств также применяют тонкое нанесение лака. Из-за этого краска плохо защищена от внешних воздействий и при последующей полировке тонкий слой лака легко «пробить», то есть протереть до базы и появляется пятно, которое устраняется покраской детали.

Еще есть нюанс в подборе цвета. Если колорист не видит всю машину целиком, то подобрать цвет точно практически не возможно. Зачастую к колористам отвозят лючок от бензобака, а у многих автомобилей он пластиковый, а у автокрасок есть такая особенность, что одна и та же краска на пластике и на металле может отличаться по цвету, и это заметно. Поэтому хорошие колористы просят привезти металлическую деталь.

Также важно, чтобы колорист четко передал, как наносится краска. Имеется ввиду, сколько сухих, сколько мокрых слоев и с каким давлением, а также на каком расстоянии, и какая сушка. Как уже упоминалось, незначительное отклонение может испортить окраску. Поэтому маляр должен разговаривать с колористом на одном языке.

Одним из важных аспектов является оборудование. Для выполнения качественного ремонта оно должно быть. И чем технологичней, тем лучше. Особенностью кузовного ремонта является то, что любые огрехи в кузовшине можно «похоронить под шпатлевкой» и бывает, что слои шпатлевки измеряются сантиметрами (при максимальной норме 5мм). А толстый слой шпатлевки (гарантированно) если не отвалится, то со временем обязательно лопнет. Для выполнения качественной кузовщины, нужен спотер, инверторная сварка и напольный стапель, мы не говорим еще про обязательный набор жестянщика из различных молотков, растяжек и гидро- и пневмоинструмента.

Мы видим, что нюансов в кузовном ремонте много, а мест, где могут обмануть не сведущего клиента еще больше. Наш Вам совет, если нет места, которое Вам посоветуют знакомые, то обращайтесь к профессионалам.

О кузовном ремонте можно писать и говорить бесконечно, мы попытались простыми словами рассказать о том, как все происходит.

Для просмотра сайта обновите браузер.