Кузовной ремонт.

Гарантия 2 года.

+7 (495) 980 51 51
+7 (496) 642 31 55
+7 (915) 203 54 52
г. Ступино, ул. Загородная, вл. 15

Немного о красках

У человека столкнувшегося с необходимостью осуществить кузовной ремонт своего автомобиля есть выбор. Вариантов по сути три. Первый – доверить ремонт кузовной станции, которая возьмет на себя весь спектр работ и возникающих при этом проблем, и забрать отремонтированный автомобиль, при этом особо не вникая в суть и тонкости происходившего процесса. Второй путь – обратиться к гаражным умельцам. В этом случае часть проблем и забот все-таки ляжет на плечи владельца, и волей-неволей придется часть забот взять на себя. Третий вариант – выполнить все работы самому. Этот вариант можно почти не брать в расчет в следствии отсутствия необходимой квалификации, знаний, оборудования и материалов. Но все-же он имеет место быть. И вот одной из забот автовладельца решившего обратиться за ремонтом в гараж, или сделать все своими руками будет то, чем красить поврежденные или заменяемые детали. То есть КРАСКА. И вот тут возникает много вопросов и сомнений. Одни “спецы” советуют одно, другие – другое, в интернете много противоречивой информации, а в магазине, естественно хвалят свой товар. Как же разобраться, не наделать ошибок, сделать правильный выбор? Попробуем ответить на некоторые возникающие вопросы, избегая сложных понятий и терминов.

Итак, что нужно знать владельцу автомобиля, столкнувшегося с необходимостью приобрести краску для ремонта автомобиля? В наше время рынок просто переполнен различными системами красок известных, и не очень брендов. Ценовая категория отличается порой в разы. И тут предлагаю для начала разобраться, а чем же и как красят машины на заводе? Как правило завод заключает договора на поставку краски у крупных производителей и концернов, при чем нередко меняет этих поставщиков, имея возможность выбирать более конкурентно способные цены и качество.

Производитель делает краску из цветовых пигментов, которые в свою очередь производят всего несколько заводов во всем мире. То-есть из одних и тех же пигментов разные производители делают свои разные краски, добавляя в них свое связующее и определенные уникальные добавки собственной разработки. Очень часто у одного и того-же производителя красок имеются системы высокого, среднего и назовем его “бытового” уровня. Еще раз – пигменты одни. Разница лишь в добавках, которые влияют на стойкость к механическим, химическим воздействиям, выцветанию, коррозионной стойкости и т.д. Как правило в настоящее время для окрашивания автомобильных кузовов используются автоэмали на базе акрила. Это современный материал, обеспечивающий высокие эксплуатационные характеристики. Основная доля рынка приходится на него.

Небольшая доля приходится на краски на водной основе. У нас это направление развито слабо вследствии сложности с нанесением, требуется специальная камера и оборудование. А так же недостаточно проработана цветовая база. Поэтому краски на водной основе в основном применяют для заводской окраски некоторых европейских, и не только, производителей, и на крупных дилерских центрах этих-же производителей. И вот тут нужно еще определиться, какие системы покрытий существуют для окрашивания автомобилей. Первая, уже уходящая в прошлое, но еще часто встречающаяся – это однослойное покрытие, эмаль, оно же – цветной лак. Это всем хорошо известные цвета отечественных производителей до сих пор применяющиеся при конвейерной окраске. Называют это сейчас одним емким словом – АКРИЛ.

Следующая система состоит из двухслойного покрытия. Система БАЗА + ЛАК. Самая распространенная на данный момент, позволяющая окрашивать автомобили с эффектами металлик и перламутр, а также в современной интерпретации АКРИЛА, так называемые СОЛИДНЫЕ цвета. Первый слой “БАЗА” это покрытие, краска, основная роль которой собственно и дать цвет, необходимый эффект. Защитной функции это покрытие не несет. Для защиты оно и покрывается лаком. И третья разновидность – это так называемые “ТРЕХСЛОЙНЫЕ СИСТЕМЫ”, перламутры. Первый слой – БАЗА – цветовая подложка, второй слой – полупрозрачный слой перламутра, дающего необходимый эффект и глубину цвета. Третий слой – прозрачный лак, обеспечивающий защиту. С этим разобрались. Какую же краску купить? Начнем с БАЗЫ. Основная ее задача – максимально подходить по цвету к вашему авто. Поэтому осмелюсь дать совет – любую… Главное, чтобы подходила… Дорогая или не очень, раскрученного или не очень известного производителя, она теряет весь смысл, если после окраски вы получаете отремонтированную деталь другого цвета. В результате разочарование и выброшенные на ветер деньги. Это самая сложная часть ответственности для автовладельца. Ведь в гараже попросят привезти краску. Соответственно вся ответственность за попадание в цвет так же ляжет на владельца авто. Поиски виноватого как правило ни к чему не приводят.

В лаборатории подбора цвета все свалят на маляра, мол красить не умеет, маляр будет валить все на колориста. Владелец же получает головную боль, лишние траты денег и нервов, и в конечном итоге некачественный ремонт. Справедливости ради стоит отметить, что проблема подбора цвета не менее важна и для кузовной станции любого уровня. Но решать ее удается комплексным подходом к данному вопросу. Колорист работает с маляром в тесной кооперации, имеют одинаковое качественное оборудование. Тут важен каждый нюанс, каждая мелочь. И самое главное – это проблема станции, а не владельца. Что касается лака – то тут советуем не экономить, не использовать самые дешевые лаки. По возможности от среднего до высокого ценового уровня. Ведь именно лак дает защиту, определяет эксплуатационные характеристики покрытия, устойчивости к атмосферным, механическим и химическим воздействиям, солнечной радиации и т.д. Если вы дочитали эту статью до конца, думаю вам интересно было разобраться в этой теме, и надеюсь, мне удалось хоть немного ее прояснить. А вам удачи, и сделать правильный выбор!

Для просмотра сайта обновите браузер.