Кузовной ремонт.

Гарантия 2 года.

+7 (495) 980 51 51
+7 (496) 642 31 55
+7 (915) 203 54 52
г. Ступино, ул. Загородная, вл. 15

В этой статье мы постараемся рассказать о таком виде кузовного ремонта как полировка кузова автомобиля, ее видах и технологиях, собрать и обобщить сведения о технологиях полировки, дать ответы на наиболее встречающиеся вопросы.

Я думаю, каждый владелец хотел бы видеть свой автомобиль в хорошем состоянии, исправный и красивый, но, к сожалению, время и дорожные условия эксплуатации не щадят лакокрасочное покрытие кузова, и, со временем придают автомобилю потрепанный вид. Это портит эстетическое восприятие автомобиля и заставляет задуматься о том, как это исправить. В наиболее запущенных случаях может помочь лишь полная окраска, и чтобы этого не допустить, следует производить своевременную полировку кузова. Полировку делают по разным причинам, и придание красивого внешнего вида кузова не главная из них. Ведь своевременно выполненная полировка является еще и защитным покрытием, защищает лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов и окружающей агрессивной среды в процессе эксплуатации. С течением времени лакокрасочное покрытие покрывается микротрещинами и различными дефектами. Через эти повреждения покрытия внутрь попадают агрессивные вещества, влага, соль, нефтепродукты и т.д., которые вызывают разрушение, очаги коррозии. Когда коррозия вылезет наружу и станет заметной, полировкой уже не обойтись. Придется механически удалять коррозию, нейтрализовать ее химически и производить окраску.  Именно поэтому важно регулярно проводить полировку, если хочется сохранить красивый внешний вид автомобиля на долгий срок.

Современные технологии предлагают на данный момент огромное разнообразие систем разных производителей, а также расходных материалов необходимых для качественного выполнения работ по полировке. И все же процесс полировки требует выполнения довольно жестких правил по соблюдению технологий. В противном случае результат может сильно разочаровать, а в отдельных случаях привести к тому, что испорченную неправильной полировкой деталь останется только перекрашивать заново.

Выбор необходимых работ производится при оценке состояния лакокрасочного покрытия, определения и выявления дефектов. Можно выделить следующие основных виды работ по полировке кузовных деталей:

  1. Защитная ручная полировка кузова. Может выполняться владельцем авто, а также в специализированных кузовных станциях или мойках в повседневной эксплуатации автомобиля. Выполняется обычно вручную с помощью защитных полиролей на основе карнаубского воска. Воск создает на поверхности лакокрасочного покрытия защитный слой, заполняет мелкие трещинки и царапины, защищая от агрессивного воздействия окружающей среды и ультрафиолетового излучения. Помогает поддерживать опрятный и красивый внешний вид автомобиля. Лучше делать такую полировку как можно чаще, в крайнем случае, не реже двух раз в год. Важное значение имеет непосредственно качество самой пасты. Если собираетесь делать эту работу сами, то желательно посоветоваться с мастерами на кузовной станции. Они посоветуют пасту какого производителя лучше купить для этих целей. Сам процесс полировки достаточно прост. Автомобиль необходимо вымыть, высушить. На чистую деталь равномерно тонким слоем наносится защитная паста. Можно поролоновой губкой. После того как паста заматовеет, ее располировывают чистой полировальной салфеткой до блеска. Лучше делать это подетально. Не рекомендую мазать сразу всю машину. Также перед работой лучше проверить взаимодействие пластиковых неокрашенных частей кузова (бамперов, молдингов и т.д.) с применяемой полировальной пастой во избежание потери внешнего вида пластика. Некоторые пластики от воздействия полировальной пасты приобретают белесый налет, избавиться от которого достаточно сложно.
  2. Машинная полировка (восстановительная). Применяется для придания блеска помутневшим и затертым в процессе эксплуатации кузовным деталям. Работа достаточно трудозатратная, может выполнятся самим владельцем при наличии необходимых знаний, навыков и оборудования, но лучше доверить это кузовной станции. Осуществляется в несколько этапов. Автомобиль тщательно моется, высушивается. Производится полировка крупно абразивной пастой, мелко абразивной пастой. Потом производится полировка неабразивной пастой и наносится паста для защиты блеска. Иногда в случае с темными цветами, применяется также антиголограмная паста. При данной полировке происходит удаление небольшого слоя финишного покрытия детали. Процесс требует терпения, опыта и квалификации выполняющего его работника.
  3. Глубокая полировка. Позволяет устранить многие дефекты лакокрасочного покрытия. Такие как потеки краски или лака, шагрень, включения инородных частиц, глубокие царапины и потертости. На начальном этапе эти, и другие дефекты покрытия удаляются при помощи микро абразивных материалов, которые выбираются в зависимости от вида и величины повреждений. При такой полировке снимается определенный, иногда значительный слой финишного покрытия (краски или лака). Работа требует знаний и высокой квалификации исполнителя, качественных расходных материалов и оборудования. После этого производится машинная полировка с нанесением защитной пасты. Нужно отметить что отслоившуюся краску или вмятины при помощи полировки убрать невозможно. В последних двух случаях возможно убрать дефекты, глубина которых не превышает четверти толщины лака или краски, и не доходит до базового слоя или грунта.

 

Зачастую, читая статьи или просматривая ролики в интернете, приходишь в ужас от советов, которые дают в них “мастера” по полировке. Причем данные материалы зачастую размещены на сайтах некоторых кузовных станций, что заставляет сомневаться в их компетенции. Что бы избежать испорченных деталей, потраченных напрасно нервов и денег, лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Итак, вы решились сделать эту работу самостоятельно? Невозможно рассказать о всех возникающих нюансах, это зависит от состояния лакокрасочного покрытия данного автомобиля, имеющихся на нем повреждений, но процесс полировки можно разделить на основные этапы (в пример будет приводится глубокая полировка кузова как наиболее полная, включающая в себя остальные виды):

- автомобиль тщательно моется и высушивается

- кузов обезжиривается, удаляются следы битума, антикора, солей и другой грязи

- пластиковые (резиновые) не окрашенные детали экстерьера кузова тщательно маскируются во избежание порчи. Поверьте – очищать пластик от пасты гораздо сложнее, чем сразу его заклеить…

- полировку необходимо производить в чистом помещении комнатной температуры. Крайне не рекомендуется полировать авто под прямыми лучами солнца, в нагретом состоянии.  Это чревато дефектами (перегрев лакокрасочного покрытия, паста будет быстро сохнуть, что приведет к ее неправильной работе).

- помещение должно иметь достаточную вентиляцию, так как при полировке образуется некоторое количество пыли от пасты, которая не прибавит вам здоровья. Поэтому позаботьтесь также и о средствах индивидуальной защиты.

- помещение должно иметь хорошее освещение, так как процесс полировки необходимо постоянно визуально контролировать.

- иметь необходимые инструменты: полировальную машинку, защитные очки, респиратор, малярный скотч, полировальные круги разной жесткости из специального поролона, в некоторых случаях полировальные круги из фетра или овечьей шерсти, резиновый ракель, жесткие резиновые брусочки для шлифовки, шлифовальную машинку, мягкую подложку, полировальные салфетки

- иметь необходимые расходные материалы: различные виды микро абразивов для мокрой и сухой, машинной и ручной шлифовки. Полировальные пасты различной градации

- в зависимости от имеющихся повреждений выбирается абразив, которым начинают убирать крупные дефекты. Рекомендуется не применять абразив ниже Р1000 для мокрой шлифовки. Перед работой шлифовальные листы предназначенные для мокрой шлифовки заранее замачивают в чистой воде для придания им необходимых свойств. Листами с таким зерном можно удалять крупные дефекты, такие как наплывы (потеки) краски. Работу выполняют аккуратно и не спеша, тщательно контролируя процесс, при этом применяют брусочки из жесткой резины. Размер зависит от размера дефекта. При необходимости на область вокруг дефекта можно нанести слой нитро шпатлевки, чтобы защитить ее от ненужного снятия материала. Направление движения при шлифовке постоянно меняют. В некоторых случаях одним абразивом работают в одном направлении, следующим в перпендикулярном, чтобы контролировать удаление следов предыдущего. Постепенно обходя кузов автомобиля удаляем все крупные дефекты

- следующим этапом будет понижение риски на обработанных местах до зернистости Р1200 и Р1500. В некоторых случаях это делается машинной сухой шлифовкой, что более производительно, но требует аккуратности и четкого контроля.

- для окончательной финишной шлифовки применяют абразивы Р2000, Р2500 и Р3000 мокрой или сухой шлифовки. Каждый последующий абразив должен полностью удалять риску от предыдущего.

- убедившись при тщательном осмотре, что лакокрасочное покрытие не имеет дефектов, остатков царапин и следов рисок от абразивной обработки, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого применяется крупно абразивная паста с жестким кругом. В некоторых системах это круг из шерсти или из фетра. Если на этом этапе выявляются не удаленные ранее дефекты, следы абразивной обработки, или не удаленные царапины, то процесс повторяют. После полировки абразивной пастой деталь должна приобрести глубокий глянец. Должны отсутствовать следы абразивного воздействия. Пасты некоторых систем могут содержать смазывающие вещества для корректной работы пасты, в виде различных силиконов, масел, которые забивают риску и дают ложное представление о качестве выполненных работ. Поэтому рекомендуется удалить следы пасты специальным очистителем, либо обезжиривателем. При обнаружении недополированных участков провести дополнительную обработку.

- если все сделано правильно, приступают к полированию неабразивной пастой. Она не имеет острых абразивных частиц, они имеют округлую форму и поэтому не срезают, а “накатывают” поверхность придавая ей блеск. Она так и называется – паста для придания блеска. И абразивная и неабразивная пасты уже имеют в своем составе все необходимые компоненты, смазки для правильной работы. Поэтому не слушайте советов “бывалых”, которые рекомендуют поливать водой или даже макают полировальные круги в ведро. Также нет необходимости в обильном нанесении пасты. Если у вас столбом стоит пыль, или паста летит в разные стороны, значит вы что-то делаете не так. При правильной полировке грязи не так и много. Важным является контроль температуры обрабатываемой детали во избежание перегрева. Особенно это относится к пластиковым окрашенным деталям, их очень легко перегреть. Не задерживайтесь долго на одном месте, при необходимости контролируйте температуру рукой. Она должна быть теплой, но не горячей. Полировать следует без сильного нажима на средних оборотах. На машинках с регулировкой оборотов это показатель на цифре 3. Будьте аккуратны при полировке углов, ребер и выступающих частей кузовных деталей. Там легко пробить лакокрасочное покрытие, и тогда без покраски не обойтись. Для удаления остатков пасты применяйте специальные полировальные салфетки из микрофибры – они не оставляют царапин.

- из-за кругового вращения полировального круга на темных цветах иногда бывают видны так называемые “голограммы” – круговые риски вокруг отражаемого источника света. Для их удаления дополнительно используют антиголограмные пасты.

- после того как вы удовлетворены своей работы, кузов блестит и сияет, необходимо защитить достигнутый результат. Для этого применяют пасту для защиты блеска, которые также имеются в каждой системе. Также можно применить более дорогие пасты на основе полимеров, они более дороги, требуют четкой технологии нанесения, но и защищают кузов несравненно дольше других паст. Заявленные защитные свойства некоторых производителей доходят до 1 года. На лакокрасочном покрытии создается твердый слой полимера, защищающий от царапин, нефтепродуктов и сколов. До известной степени разумеется…

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов: интенсивности эксплуатации, зимних реагентов, солнца, способах и количества моек. В среднем он составляет около полугода.

Как видно из выше написанного, процесс полировки является очень трудоемким, высокотехнологичным, требующим глубоких знаний технологии, материалов. А также огромного терпения для достижения наилучшего результата. Поэтому все же лучше доверить эту работу профессионалам, чтобы ваш автомобиль радовал вас своим внешним видом как можно дольше.

Константин Новиков- технолог кузовная-станция.рф

Для просмотра сайта обновите браузер.