Кузовной ремонт.

Гарантия 2 года.

+7 (495) 980 51 51
+7 (496) 642 31 55
+7 (915) 203 54 52
г. Ступино, ул. Загородная, вл. 15

Замена автомобильных стекол

 

Одним из распространенных видов кузовного ремонта является замена автомобильных стекол. В этой статье мы постараемся ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы клиентов, а также собрать и обобщить информацию по данному виду работы, которая может быть интересна.

В современном автомобиле стекла играют важную роль. Значительная площадь остекления улучшает обзор водителя, что повышает безопасность вождения, а также создает ощущение комфорта. Стекло должно отвечать жестким требованиям к прочности, не разрушаться от вибрации и тряски, выдерживать попадания небольших камней, а при аварии обеспечить безопасность находящихся внутри людей. Ветровые, задние, а также некоторые боковые стекла на большинстве автомобилей не просто вставлены в резиновые уплотнители, как раньше, а вклеены в оконные проемы кузова. Это позволяет добиться высокой жесткости всего кузова. Для вклейки используются специальные полиуретановые клеи-герметики.

Для начала разберемся какие бывают стекла. В современной автомобильной промышленности на данный момент применяются два основных типа стекол:

  1. Триплекс (от лат. Triplex – тройной). Это ламинированное стекло получают при склеивании под высокой температурой и давлением двух стекол при помощи расположенной между ними специальной полимерной пленки. Эти стекла в основном используют в качестве ветровых, реже в задних, и совсем редко в боковых проемах автомобиля. Они обладают повышенной безопасностью, так как при аварии не разлетаются на кусочки, а остаются на пленке, при этом сохраняя достаточную обзорность для того, чтобы доехать до места ремонта. Выдерживают попадание достаточно крупных камней, и вместо разбитого стекла как правило получается лишь скол или трещина. Также эти стекла позволяют встраивать в них датчики дождя и света, элементы обогрева и радиоантенну. Маркировка ‘Laminated’.
  2. Сталинит. Получили не меньшее распространение. Их изготавливают из обычного стекла при помощи специальной закалки. Стекло нагревается, а потом быстро и равномерно охлаждается. Появившиеся при этом в стекле остаточные напряжения придают ему механическую прочность и термостойкость. При разрушении это стекло разлетается на большое количество мелких кусочков с тупыми гранями. Это обеспечивает необходимую безопасность. В прошлом стекла из сталинита применяли в качестве ветровых стекол, но из-за низкой стойкости к попаданию камней они уступили место стеклам из триплекса. Сейчас стекла из сталинита применяют в качестве боковых и задних. Маркируются такие стекла обозначением Tempered, ‘Temperlite’, Therlite или буквой T.
  3. Многослойные стекла. Состоят из нескольких стекол, склеенных при помощи полимерной пленки. В основном используются на автомобилях представительского класса. Повышают тепло-вибро-шумоизоляцию салона. Также многослойные стекла применяются на бронированных автомобилях, достигая толщины 60 мм.

Вся необходимая информация наносится на стекло в виде маркировки.

 

Обозначения на скан-коде:

1

  1. Товарный знак. Присутствие товарного знака указывает на то, что производитель является официальным поставщиком автомобильных стекол на сборочный конвейер компании Ford.
  2. Наименование производителя. В данном случае Pilkington (Англия). Информация по производителям будет дана ниже.
  3. Код страны которая сертифицировала данный продукт. В данном случае Германия.

      Таблица кодов страны, которая сертифицировала данный продукт:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

 

  1. Обозначение типа стекла. В данном случае Триплекс.
  2. Знак соответствия американскому стандарту, в том числе отметка о разрешенном применении стекла

AS1 – разрешено везде на транспортном средстве.

AS2 – разрешено везде, кроме ветрового стекла

AS3 – запрещено к использованию на транспортном средстве

  1. Дата выпуска стекла

 

Элементы автомобильного стекла.

Современное автомобильное стекло – это продукт высоких технологий, отвечающий требованиям безопасности и комфорта. Например ветровое стекло может иметь множество элементов для выполнения различных функций:

  1. Солнцезащитный фильтр. Тонированная полоса в верхней части стекла. Обеспечивает комфортное вождение в солнечную погоду. Чаще всего применяются фильтры серого, синего и зеленого цвета.
  2. Кронштейн крепления зеркала заднего вида. Крепится к стеклу специальными высокопрочными составами.
  3. Датчик дождя. Сенсорный элемент, улавливающий воду на поверхности стекла во время дождя и управляющий работой стеклоочистителей в автоматическом режиме.
  4. Шелкография. Черное керамическое покрытие по краю стекла. Скрывает конструкционные элементы кузова, а также защищает стекольный герметик от разрушающего воздействия солнечных лучей.
  5. Подогрев щеток. Система подогрева ветрового стекла в области зоны покоя щеток стеклоочистителя.
  6. Полный обогрев стекла. Система обогрева, состоящая из тончайших нагревательных нитей, расположенных по всей площади стекла. Нити настолько тонкие, что не мешают обзору дорожной обстановки. Данная система придумана и запатентована компанией Ford.
  7. Окошко под VIN. Технологическое прозрачное окошко в канте шелкографии, позволяющее считывать расположенный на нижней рамке ветрового стекла VIN номер автомобиля.
  8. Молдинг ветрового стекла. Декоративный резиновый или пластмассовый элемент, позволяющий скрыть рабочий зазор между стеклом и кузовом.
  9. Датчик света. Сенсорный элемент считывающий показания освещенности и в автоматическом режиме управляющий работой световых приборов автомобиля.
  10. Антенна. Встроенная в стекло система для приема электромагнитных волн.
  11. Заводская тонировка. Стекло при изготовлении может быть сделано с определенным оттенком т.е. окрашено в массе, либо цвет может давать цветная полимерная пленка применяемая при склейке стекол.
  12. Стекло может быть атермальным. Специальное покрытие не пропускающее определенный спектр солнечного излучения, вследствие чего позволяет избежать нагрева салона. Это способствует его большему сохрану и снижает нагрузку на кондиционер.

 

Все это нужно учитывать при приобретении нового стекла при замене, иначе, после установки, при неправильном выборе, некоторые системы автомобиля могут оказаться неработоспособными.

 

Вдобавок ко всему перечисленному некоторые сервисные центры кроме замены, оказывают дополнительные услуги касающиеся автомобильных стекол. Например:

  1. Тонировка – нанесение на внутреннюю поверхность стекла специальной пленки. Это позволяет снизить нагрев салона, следовательно и нагрузку на систему кондиционирования. Улучшает тепло-шумоизоляцию, а также внешний вид автомобиля. Существуют цветные пленки меняющие декоративные свойства кузова. Немаловажным свойством тонировки является повышение безопасности при аварии, ведь при разрушении стекла осколки останутся на пленке, что помогает избежать травм и порезов. Разбитое стекло остается в оконном проеме, тем самым защищая автомобиль также и от противоправных посягательств.
  2. Нанесение гидрофобного покрытия. Гидрофобное покрытие – комплекс не смачивающихся водой веществ, наносящихся тонким слоем на стекло, и прочно удерживающихся на его поверхности. Препятствует загрязнению стекла, оседанию пыли, уменьшает блики фар от встречных машин. Без труда удаляются наледь, снег, следы от насекомых. Сохраняет свои свойства до 10 месяцев.
  3. Ремонт автомобильных стекол.

 

                                                                     Производители автостекол  

AGC 

- Ashi Glass Co., Ltd (Япония) Крупнейший в мире концерн по производству автомобильных стекол. В настоящее время имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав концерна входит группа компаний “Glaverbel”  (Бельгия), а также крупнейший в России завод по производству автомобильных стекол “Боровский Стекольный Завод”. На рынок выпускаются стекла под маркой “AGC”, “Lamisafe”, Lamit”. Эта компания на сто процентов обеспечивает японских производителей на внутреннем рынке Японии.

 

PILKINGTON

Pilkington (Англия) – один из крупнейших производителей автостекла в мире. Фирма основана в Лондоне. В настоящее время реализует продукцию в 130 странах мира и обладает наибольшим географическим охватом среди всех производителей автостекол. Лидирует как по поставкам стекол на сборочные конвейеры известных производителей, так и на рынке замены стекол.

 

SAINT-GOBAIN SEKURIT

Saint-Gobain Sekurit (Франция) – транснациональный концерн, обьединяет множество компаний в более чем 46 странах мира. Специализируется на разработке и производстве высококачественного автостекла известного во всем мире. Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера со стеклами этой марки. Поставляется на конвейеры таких автогигантов как Audi, Volkswagen, BMW, Mersedes-Bens, Ford и других.

 

JAAN

JAAN (Польша)  - молодая польская фирма, образованная в 1991 г., производящая стекла под торговой маркой “NordGlass”. При производстве стекол используются высококачественные материалы фирм Saint-Gobain Sekurit, Pilkington, Du Pont. Продукция под этой маркой является лидером продаж при ремонтной замене стекол для иномарок на Российском рынке.

 

XYG

XUG Xinyi Group (Glass) Co. (Китай) – является крупнейшим производителем автомобильных стекол в Азии. Завод расположен в свободной экономической зоне (Гонконг), оснащен современным европейским оборудованием и передовыми системами контроля качества. Поставляет продукцию в более чем 70 стран мира, в том числе и в Россию. Стекла этого производителя отличаются невысокой ценой и отличным качеством. При изготовлении применяются листовое стекло PPG (США) и пленка Du Pont.

 

 

 

FYG

FYG Fuyao Glass (Китай) – промышленная группа, специализирующаяся на выпуске автостекла, плоского строительного стекла, а также технических зеркал. Является одним из ведущих производителей автостекол в мире и лидер по поставкам автостекол в Китае. Имеет четыре завода по производству автостекол, расположенных в Китае. Осуществляет поставки на сборочный конвейер АвтоВАЗ.

 

SPLINTEX

Splintex (Бельгия) – Торговая марка, под которой выпускается продукция группы компаний “Glaverbel, которая в свою очередь принадлежит Ashi Glass Co., Ltd (Япония). Является поставщиком на конвейеры многих европейских гигантов.

 

Технология вклейки.

Если говорить о технологии вклейки, то тут важно соблюсти четкую последовательность действий.

- автомобиль тщательно моется и высушивается

- на сидение и руль надеваются защитные чехлы, также при необходимости укрывается приборная панель

- частичная разборка (снятие) элементов кузова.

- демонтаж поврежденного стекла.  Осуществляется при помощи специального инструмента и опытных         специалистов. После некачественного демонтажа можно встретить такие возникшие дефекты как оцарапанные передние стойки крыши, задиры и царапины приборной панели, порезанную или порванную обивку потолка. Не говоря уже о заляпанном грязными руками салоне.

2

- освобожденный от старого стекла оконный проем тщательно очищается специальными моющими средствами. При обнаружении ржавчины, она зачищается и обрабатывается антикоррозионными средствами, а также грунтуется.

3 4

- удаляются излишки старого стекольного герметика

5

- новое стекло и оконный проем тщательно очищаются и обезжириваются специальными составами, наносится активатор адгезии и специальный стекольный грунт

6

- нанесение клея герметика

7

- установка нового стекла. Тут тоже очень важны знания и опыт. При некачественной вклейке часто можно встретить испачканные клеем обивки и элементы салона, неровные зазоры. Неправильная вклейка в дальнейшем ведет к протечкам, нарушении жесткости кузова. Также при некачественной замене появляются напряжения на стекле, которые впоследствии могут привести к его повреждению.

8 9 10

- после вклейки автомобиль отстаивается в течении нескольких часов, в зависимости от применяемого стекольного герметика. За это время клей набирает необходимую конструкционную прочность.

- сборка элементов кузова, обивок и т.д.,

- проведение работ по деликатной уборке. Непосредственно после замены стекла, автомобиль лучше не мыть.

- отдача автомобиля клиенту

В течении суток после замены стекла мы рекомендуем вам воздержаться от дальних поездок, не мыть машину и постараться не попадать под дождь. Вождение автомобиля осуществлять аккуратно, избегать ям и подпрыгиваний на лежачих полицейских. На ночь машину припарковать на ровном месте. Лучше в гараже. Это связано с тем, что окончательную прочность стекольный герметик набирает в течении 24 часов. Тут стоит отметить, что затвердевание стекольного герметика происходит от влажности воздуха и в меньшей степени зависит от температуры. Хотя минусовых температур следует избегать.

Итак, как можно убедится, автомобильное стекло является высокотехнологичным и сложным продуктом автомобилестроения, требующим к себе надлежащего ответственного отношения. И если появилась необходимость в замене, то лучше доверить эту процедуру  специалистам. Ведь кроме необходимых знаний нужен еще и опыт, а также определенный набор профессиональных инструментов. Несоблюдение технологии также может привести к печальным последствиям, вплоть до аварийной ситуации на дороге. В любом случае не стоит доверять эту работу неопытным и не имеющим достаточного уровня доверия компаниям. Ведь стоимость многих стекол современных автомобилей может доходить до десятков тысяч рублей. Цена ошибки может стать очень дорого.

Новиков Константин, технолог по покраске и ремонту автомобилей Кузовная-станция.рф

Для просмотра сайта обновите браузер.